Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

min obr

Квест по предпринимательству среди школьников

rossiyskoe obrazovanie

ed okno

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Горячая линия

Страничка инструктора физической культуры

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи.

Лозунг«Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым

Человечество за тысячи лет своего существования, накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым.   Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с горячо любимых ими родителей. Если ребенок не делает зарядку, значит его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью, но никогда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное - личный пример. Родители должны помнить что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели,  а активные участники процесса.  Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка  дома и в группе, а ещё сближают дошкольное учреждение с семьёй.    Их цель – приобщение детей и родителей  к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии.

При подготовке  праздника мы сталкиваемся с  рядом организационных трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Родители должны знать, что спортивные  праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса к физическим упражнениям формирует ловкость, решительность, выносливость.

А родители участвуя в совместных мероприятиях получают возможность видеть, как ребенок ведёт себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.

Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникаются новыми чувствами к Вам и испытывают огромную радость от взаимного общения.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру близких взрослых, к укладу жизни семьи. Следовательно, если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринимаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, у него развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама  - это праздник вдвойне. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники проводимые в детском саду направлены на то, чтобы сблизить детей и родителей. И в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий с Вами, уважаемые родители. Поэтому, хочется чтобы Вы не отказывались, когда Вас приглашают принять участия в спортивном празднике.

Related image

 

(диафрагмально- релаксационное дыхание)

Методика обучения:

Достижение эффекта расслабления(релаксации) в ходе выполнения дыхательных упражнений – важный компонент методики.

Акцент-  на диафрагмальное дыхание.

На вдохе живот надувается, на выдохе медленно втягивается. Вдох делается через нос, выдох-медленно, спокойно через рот трубочкой или через слегка сомкнутые губы для создания физиологического дополнительного сопротивления воздуху.

Для контроля правильности выполнения упражнения ребенок кладет одну руку на переднюю брюшную стенку, другую- на нижнюю треть грудной клетки.

Упражнения:

«Столбик» - перемещаем взгляд снизу –вверх и делаем вдох; сверху- вниз-выдох.

«Забор» - (закрашиваем забор)- перемещаем взгляд снизу –вверх и делаем вдох; сверху- вниз-выдох.

«Пчела летит» - перемещаем взгляд из нижнего левого угла –в правый верхний и делаем вдох; из верхнего правого – в нижний левый-выдох.

Примечание:

Упражнения выполняются сидя или лежа, сидя- плечи расслаблены и опущены, руки лежат на коленях.

При правильном диафрагмальном дыхании должна двигаться только рука, лежащая на передней брюшной стенке( животе). Следует учесть, что плечи и грудная клетка при дыхании должны быть практически неподвижны.

Постарайтесь ни в коем случае не выдыхать через силу, необходимо полностью расслабиться.

На этой странице вы сможете скачать брошюру от нашего инструктора по физкультуре: Федоровой Алены Викторовны.

Сохранить

Счетчик посещений

622792
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
All days
223
392
615
3803
622792
Счетчик joomla